Реформа местного самоуправления

Реформа местного самоуправления

Директор СМОЛЕНСКОГО ЦЕНТРА ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ Алексей Пещаницкий принял участие в публичном обсуждении законопроекта «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»

СМОЛЕНСКИЙ ЦЕНТР ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
Смоленск, пр-т. Гагарина, д.45
8 (4812) 330 456
13.01.2022

12 января 2022 года в актовом зале Администрации Хиславичского района Смоленской области состоялось публичное обсуждение законопроекта №40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», внесенного в декабре минувшего года депутатом Государственной Думы Павлом Крашенниковым и сенатором Российской Федерации Андреем Клишасом  на рассмотрение в нижнюю палату Федерального собрания Российской Федерации.
В дискуссии участвовали глава муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области Андрей Загребаев, председатель Хиславичского районного Совета депутатов Светлана Костюкова, главы сельских поселений, специалисты администраций, а также руководители предприятий.
Директор СМОЛЕНСКОГО ЦЕНТРА ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ Алексей Пещаницкий провел анализ ключевых различий законопроекта и действующего Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- В сравнении с Федеральным законом 131-ФЗ в законопроекте отсутствует самостоятельная статья, которая бы вводила главные термины и понятия;
- Создается одноуровневая организация местного самоуправления. Упраздняются муниципалитеты «первого уровня» — городские и сельские поселения;
- Администрации и советы депутатов городских и сельских поселений прекратят существование, а сами территории войдут в состав городских или муниципальных округов;
- В переходный период с 2023 по 2027 год новые выборы главы, депутатов представительного органа поселений, муниципальных районов не назначаются и не проводятся;
- Для взаимодействия органов местного самоуправления и жителей села при решении вопросов может назначаться староста сельского населенного пункта;
- Закрепление 3-х альтернативных вариантов избрания главы муниципального образования (МО): на муниципальных выборах, представительным органом МО из своего состава, представительным органом МО из числа кандидатов, представленных высшим должностным Главой субъекта РФ (не менее 2-х);
- Остается не понятным, как будет проводиться отбор кандидатур Губернаторами для последующего их внесения в представительный орган МО;
- Главы МО, возглавляющие местную администрацию, одновременно будут считаться замещающими государственную должность субъекта РФ и муниципальную должность;
- Усиливается ответственность глав МО. Основанием для удаления глав в отставку по инициативе депутатов или глав субъектов РФ будет являться систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. Губернатор вправе отрешить от должности главу МО или главу местной администрации. Глава субъекта РФ будет вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе МО, главе местной администрации за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- Проект предусматривает возможность наличия официальных символов для муниципальных образований и отдельных населенных пунктов с учетом исторических и иных местных традиций, а также наличия почетных званий СССР и Российской Федерации.
Предложенные законопроектом изменения вызвали неподдельный интерес у участников дискуссии, по многим вопросам прозвучали противоположные мнения.
По итогам публичного обсуждения законопроекта было принято решение продолжить экспертные обсуждения и направить предложения депутатам Государственной Думы.

Презентация
Законопроект

Назад

© СМОЛЕНСКИЙ ЦЕНТР ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ  2024

Адрес: Смоленск, пр-т. Гагарина, д.45   
Посмотреть на карте

Услуги для юр.лиц

Услуги для физ.лиц

Социологические исследования    

Отзывы

Новости

Контакты

 

 
Мы в соц. сетях:      
Яндекс.Метрика