Какие рестораны предпочитают смоляне?

Какие рестораны предпочитают смоляне?

В феврале 2012 года СМОЛЕНСКИЙ ЦЕНТР ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ провел ряд исследований, направленных на анализ предпочтений жителей города Смоленска.

СМОЛЕНСКИЙ ЦЕНТР ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
Смоленск, пр-т. Гагарина, д.45
8 (4812) 330 456
08.03.2012

В феврале 2012 года СМОЛЕНСКИЙ ЦЕНТР ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ провел ряд исследований, направленных на анализ предпочтений жителей города Смоленска. Исследование проводилось путем личного формализованного интервью. Выборка являлась квотной районированной и составила 1400 человек. Квотой в данном случае выступал пол респондента, а признаком районирования – район города Смоленска. Распределение респондентов по полу и району проживания производится в соответствии с половозрастной структурой населения и исходя из доступных на момент составления программы исследования данных. Опрос проводился на улицах, в том числе в спальных районах, а также поквартирно.

Более тысячи человек смогли ответить на вопрос о том, какой ресторан они предпочитают, что свидетельствует о высокой осведомленности жителей города Смоленска в данной сфере. Также можно говорить о наличии в данном сегменте рынка большого выбора и отсутствии явного лидера.

Можно выделить 7 ресторанов, которые значительно выделяются из всех, и которым, в общей сложности, отдают своё предпочтение 64,5% ответивших. Лидером среди них является ресторан «Hagen» — 13,9%. На втором месте расположился ресторан «Семь-40» — 12,2%. Завершает тройку лидеров ресторан «Дружба» с 10,2%. Далее следует «Орхидея» — 8,9%, «Чао Италия» — 7,1%, «Шафран» — 6,3% и «Престиж» с 5,9%.

Если говорить о предпочтениях смолян по районам, то можно увидеть следующую картину:

В общем виде распределение предпочтений респондентов среди ресторанов по району расположения выглядит следующим образом:

Таким образом, можно отметить, что больше половины жителей Смоленска, независимо от района проживания, предпочитают рестораны, расположенные на территории Ленинского района. Стоит при этом отметить, что среди жителей Промышленного и Заднепровского района число упомянутых ресторанов в Ленинском и Промышленном районе приблизительно одинаково и составляет 25/21 и 13/11 ресторанов соответственно.

Число упомянутых ресторанов  по районам

Число упомянутых ресторанов по району проживания респондента

Заднепровский район

Ленинский район

Промышленный район

Заднепровский район

9

4

9

Ленинский район

13

22

25

Промышленный район

11

17

21

 

То есть можно говорить о том, что такой фактор, как общее число ресторанов в районе не является определяющим в высоком уровне предпочтений ресторанов именно Ленинского района. Анализируя предпочтения смолян, можно однозначно говорить, что такой фактор как территориальное расположение ресторана не является главным при выборе ресторана.

Из этого можно сделать вывод, что общая популярность ресторанов, особенно указанных выше,  определяется уже сложившимися предпочтениями постоянных клиентов.  При этом можно выделить ресторан «Хаген», достаточно молодой, но уже завоевавший популярность среди жителей всех районов. Это говорит о том, что правильно спланированная маркетинговая политика ресторана может потеснить достаточно крупных конкурентов и позволить занять свою нишу на рынке общественного питания (в сфере ресторанного бизнеса).

Таким образом, для открытия нового дела или успешного развития уже начатого большое значение имеет постоянный анализ ожиданий посетителей ресторанов. Большое значение имеет выявление определяющих факторов при выборе ресторана и степени удовлетворенности предоставляемыми услугами.

Назад

© СМОЛЕНСКИЙ ЦЕНТР ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ  2024

Адрес: Смоленск, пр-т. Гагарина, д.45   
Посмотреть на карте

Услуги для юр.лиц

Услуги для физ.лиц

Социологические исследования    

Отзывы

Новости

Контакты

 

 
Мы в соц. сетях:      
Яндекс.Метрика